Это старая версия документа.
Отличить новичка от не новичка очень просто – движения новичка неловкие, неуклюжие и неуверенные. Уверенность приходит со знанием ключей- техник- методик и личным опытом и умением эти техники применять. Как только вы освоили навыки для новичка, вас не пугают перспективы мчаться на доске с дикой скоростью, вы чувствуете себя капитаном, а не пассажиром, значит, вы уже не новичок и вам можно пускаться в бесконечное самостоятельное плавание, во время которого вы будете непрерывно совершенствовать свой уровень катания и понимания.
Тест: попросите сфотографировать или снять на видео вас во время катания на доске под парусом.
Если у вас на фото:
Поздравляю! Вы демонстрируете навыки new school в виндсерфинге, новой школы, которая родилась вместе с новыми досками и парусами не более пяти лет назад. Следующие методики также из new school, изучайте и применяйте! Удачи на воде и берегу!
Глиссирование или planning доски, процесс быстрого движения доски на границе двух сред: воды и воздуха. Глиссировать по поверхности воды могут, например, плоские камешки, когда вы их запускаете по поверхности воды.
Качество и продолжительность глиссирования зависят от факторов, которыми занимаются науки гидродинамика и аэродинамика. Мы тоже будем изучать факторы, влияющие на качество и продолжительность глиссирования нас, виндсерфингистов, под парусом на воде. Различают в виндсерфинге неуверенное глиссирование или маргинальное, и уверенное быстрое глиссирование или бластинг Правило первое: доска должна ехать по воде плоско. Если доска будет задирать нос по причине, что у нее перегружена корма, то доска будет толкать воду перед собой и этот процесс трудно держать под контролем. Если доска будет стремиться носом под воду по причине, что у нее перегружен нос, то доска будет тормозить, а виндсерфингиста будет выбрасывать по инерции « в катапульту» Правило второе: доска должна перейти в режим глиссирования, это можно сделать, приложив к мастфуту силу тяги с паруса. Если ветра достаточно и парус тянет вперед, то можно сильно потянув гик вертикально вниз, выйти на глиссирование. Доска при этом поедет очень легко, по ощущениям, полетит над водой.
Ключи:
Создавать гиком давление мачты на шарнир MFP можно за счет мышечных усилий рук, которые локтями вниз тянут гик. Сгибая ноги в коленях, мы можем всем весом тела повиснуть на гике на руках, и тогда MFP будет передаваться максимально эффективно. Проблема этого способа состоит в том, что на руках мы долго висеть не можем. Но если мы наденем на себя специальный плотно прилегающий вокруг талии пояс, который называется трапецией, на этой трапеции крепко прикреплен металлический крюк и этим крюком мы зацепимся за гик и повиснем на нем, то тогда мы будем создавать MFP не столько руками, как активным давлением нашего центра тяжести, который расположен в районе пупка и там же торчит крючок трапеции! Цепляться крюком за гик неудобно, применяют специальные прочные петли, их называют трапеционные петли. Назначение трапеции в том, чтобы помогать нам создавать постоянное MFP за счет гравитации, мы просто сгибаем ноги и висим в трапеции, как в люльке. Ноги и руки выполняют контролирующую функцию, но не несут нагрузки, а значит, мы можем кататься дольше и легче.
Доска выходит на глиссирование, скорость возрастает и при встрече с мелкими волнами доску потряхивает, при этом на доске довольно трудно удержаться. Набегающая на палубу вода также может смыть ноги с доски. Для того, чтобы наши ноги не сваливались с доски, придумали специальные регулируемые по размеру ремни – петли для ног, footstrapes. Принцип прост, засовываешь стопу в петлю и теперь доска прикреплена к твоей стопе. Состояние, в котором ступни закреплены и не могут двигаться, может быть несколько дискомфортным с точки зрения психологии. Преодолеть это состояние и привыкнуть к нему, помогает положение петель для ног «плацебо». Петли прикручивают там, где обычно должны стоять ноги при sailing position, немного назад на корму.
Ключи:
Как только вы научитесь кататься в петлях в положении «плацебо» при ветре до 8 м/сек и на парусе не больше 5.5 м², вы обязательно должны переставить петли назад и на края, если вы хотите кататься в более сильный ветер или с парусами большей площади! Доска глиссирует на участке дна под названием «метр глиссирования», который находится между масттраком и передними петлями для ног в крайнем заднем положении. Если вы не уйдете назад в петли, то вы будете мешать доске подняться из воды на глиссирование.