Содержание

Автором «Учебника виндсерфинга» является Сергей Чупров (Chuper). Учебник впервые опубликован на сайте CHuper
Все права на текст учебника принадлежат Автору.

Внимание!Это авторский текст. Факты и выводы в трактовке Автора

Часть 2. Основы

3. Новичок

3.1. Первые шаги

подготовка к выходу на воду

Виндсерфинг школа с хорошей репутацией - лучшее место где можно начинать свои первые шаги на виндсерфинге. Проводя обучение каждый день, инструктора работают без ошибок и в соответствии с самыми передовыми способами обучения и индивидуального подхода к каждому ученику. Если приехать в виндсерфинг школу невозможно, то можно попробовать научиться самому.

Самое важное для первого занятия:

3.2. устройство доски

Доска для виндсерфинга имеет:

Доска имеет форму или «шейп». Сделать хорошую доску с удачным шейпом трудно. Конструктор доски или «шейпер», если он умеет делать хорошие доски - выдающийся человек и таких в мире немного.

Шейпер сделал доску способной:

3.3. устройство паруса

Парус для виндсерфинга состоит:

Паруса проектируют и делают дизайнеры парусов. Их немногие имена известны всем виндсерфингистам.

Хороший дизайнер сделает парус способным:

3.4. Сбор и перенос оборудования, хранение

Прежде чем приступить к сборке оборудования, выберите место защищенное от ветра и солнца, на ровной поверхности без острых предметов, там где вы никому не мешаете и вам никто не мешает. Сначала собираем и настраиваем тяжелые предметы, в последнюю очередь парус.

Готовим доску :

Собираем парус:

Оборудование готово к катанию. По окончанию серфсессии необходимо разобрать оборудование в обратном порядке.

Перенести собранное оборудование можно разными способами:

3.5. понятие T-position

Подъем паруса из воды

Для того чтобы поднять парус из воды, нужно до автоматизма точно выполнять следующие действия:

3.6. понятие sailing position

Начало движения

Позиция sailing position, это манера стоять на доске и управлять движением доски. Умение правильно и удобно стоять на доске так же необходимо, как умение удобно и правильно сидеть за рулем автомобиля или мотоцикла. Насколько правильно вы стоите на доске, настолько правильно вы сможете реагировать на происходящее и осуществлять контроль и управление.

Мы должны научиться делать переход от T-position к sailing position точным и уверенным способом. В этом случае доска послушно и плавно начнет свое движение.

Ключи для sailing position:

При этом остальные части тела не должны мешать управлению, а быть расслаблены.

Принцип виндсерфинга «стоим на доске, держим парус, не держимся за него, а держим! Смотрим туда, куда хотим приехать. Сгибаем ноги и отпускаем заднюю руку, если теряете уверенность в ситуации.

3.7. понятие mast foot pressure MFP

Ветер, обтекая мачту и парус ламинарным потоком, создает тягу в парусе, которую вы чувствуете, «парус начинает тянуть вперед». Это новое ощущение для обычного человека и нормальной ответной реакцией является тянуть парус на себя, что и делают большинство несведущих людей. Но виндсерфингисту не нужна игра «кто кого перетянет» с парусом, а нужно передать тягу с паруса в движение доски. Парус соединяется с доской гибким шарниром мастфута и именно через него передается тяга с паруса на доску. Для того, чтобы не терять силы на борьбу с парусом, но передавать всю энергию в движение доски, нам необходимо постоянно заботиться о мастфуте, оказывая на него давление мачтой и гиком вертикально вниз.

Забота о давлении на мастфут (Мast Foot Pressure MFP):

3.8. управление доской на курсе

Мачта, давление ног, разворот корпуса

Доска, если мы будем стоять прямо, осуществлять MFP и смотреть немного на ветер, будет двигаться по воде курсом в пол ветра, поперек линии ветра. Этот курс называют галфинд или beam reach. Мы можем изменить направление движения доски по отношению к ветру или развернуть доску в обратную сторону, если мы хотим вернуться на берег. У доски есть точка, вокруг которой доска поворачивает. Эта точка называется CLR - Центр Латерального Сопротивления (Centre of Lateral Resistance ) Находится эта точка в районе шверта.

Если мы нагрузим доску между носом и CLR, то доска под давлением будет стараться не утонуть, но повернуть нос вниз по направлению ветра.

Если мы нагрузим доску между кормой и CLR, то доска под давлением будет стараться повернуть нос вверх на ветер.

Нагружать доску можно парусом, вернее точкой, в которой сфокусирована вся тяга в парусе. Эта точка – фокус тяги называется CE Центр Парусности (Centre of Effort) Находится эта точка напротив гика на 1/3 от мачты. Если фокус парусности CE находится над CLR Центром Латерального Сопротивления, то доска будет двигаться прямо, курсом поперек линии ветра, под углом 90 градусов к линии ветра. Если мы понемногу будем продвигать руками за гик точку CE вперед, то доска плавно начнет менять направление своего движения вниз по ветру. Этот маневр называют «уваливанием от ветра» или Broad Reach. Если мы понемногу будем продвигать руками за гик точку CE назад к корме, то доска плавно начнет менять направление своего движения вверх на ветер. Этот маневр называют «приведением к ветру» или Closed Hauled. Во время обучения, для краткости можно назвать эти элементы «мачту вперед» и «мачту назад».

Вес нашего тела также может и должен участвовать в процессе управления доской. Мы знаем, что ноги должны стоять в положении sailing position и никуда не убегать, но сгибаться при желании убежать с доски. Таким образом, наш главный центр тяжести располагается над CLR.

Если мы плавно перенесем вес тела на переднюю ногу, то мы загрузим нос и доска плавно начнет менять направление своего движения вниз по ветру. Этот маневр называют «уваливанием от ветра» или Broad Reach Если мы плавно перенесем вес тела на заднюю ногу, то мы загрузим корму и доска плавно начнет менять направление своего движения вверх на ветер. Этот маневр называют «приведением к ветру» или Closed Hauled Во время обучения, для краткости можно назвать эти элементы «вес на переднюю ногу» и «вес на заднюю ногу».

Попробуйте управлять движением доски за счет перемещения мачты, перемещения веса тела и совместного перемещения мачты и веса тела.

3.9. поворот против ветра overtack

Поворот, при котором доска поворачивает на ветер и при пересечении линии ветра вы переходите на новый борт доски между носом доски и мачтой, называется оверштаг или overtack. Этот поворот можно выучить, как таблицу умножения в средней школе, и потом успешно применять, не раздумывая, «на автомате» в любых ветровых условиях и на досках самых разных размеров. Современная версия поворота овертак основана на trigger effect, принцип «спускового крючка»- стреляем или не стреляем, категорично «да» или «нет».

При выполнении перехода на новый борт вы должны решительно прыгать на ваше новое положение ног, вместо того чтобы нерешительно переступать. Это звучит несколько авантюрно, но это самый лучший способ избежать неуверенного топтания и последующего падения с доски! Попробуйте освоить, и у вас не будет проблем с поворотом доски на новый курс.

Поворот «овертак»:

Подготовка к повороту:

Вход в поворот:

Выход из поворота:

Прыжок на новую сторону доски:

Уваливание доски на новый курс:

Завершение поворота, начало движения на новом курсе:

3.10. поворот по ветру

gibe-gybe-fordewind

Для того чтобы доска повернула нос по ветру, нам нужно нагрузить нос доски весом паруса и весом тела. Чтобы доска пересекла линию ветра и повернула на новый курс, нам нужно перетащить парус на другую сторону, перейти в sailing position на новом курсе .

Ключи

Подготовка к повороту:

Вход в поворот:

Поворот:

Выход из поворота:

3.11. Способы само спасения «бабочка» и «черепаха»

Новичка от опытного виндсерфингиста отличает не только умение управляться с оборудованием, но и умение контролировать процесс катания, не забывая про свое местонахождение на акватории, про изменения погоды. Новичок, в азарте обучения и катания, может неожиданно для себя заметить, что оказался в месте, откуда трудно или невозможно выйти на парусе. В таком случае нужно срочно спасти самого себя и оборудование, применив мускульную силу и навык приемов самоспасения. Доска может легко скользить по поверхности воды в любом направлении и перевезти виндсерфингиста и парус, если парус не плавает в воде и тормозит движение. Способ «Бабочка» или Butterfly.

Ключи:

Способ «черепаха». Ключи:

3.12. Как избежать столкновения, как избежать неприятностей

Катаясь и обучаясь на воде, пожалуйста не забывайте выполнять правила безопасности! К сожалению, иногда на курсе вашей доски могут внезапно возникать препятствия, с которыми лучше не сталкиваться.

В таком случае, если вы не успеваете среагировать или изменить курс доски, начинайте экстренное торможение!

Ключи:

Способ «торможение парусом»:

Способ «парус-якорь»

Секреты безопасного катания:

Удачи на воде во время катания и обучения!

Часть 4. Не новичок