Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

uchebnik:glossarij [2010/04/25 03:53]
Andy создано
uchebnik:glossarij [2010/04/25 03:54] (текущий)
Andy
Строка 13: Строка 13:
 Айлет (eyelet- англ) металлическое кольцо в парусе, предназначенное для настройки- оттяжки паруса «по низу» down haul  и «по заднему углу» out haul ( в российском виндсерфинге говорят «люверс») Айлет (eyelet- англ) металлическое кольцо в парусе, предназначенное для настройки- оттяжки паруса «по низу» down haul  и «по заднему углу» out haul ( в российском виндсерфинге говорят «люверс»)
  
-Ай оф зе Винд (Eye of the Wind-англ) точное направление, откуда дует ветер. "смотри на ветер!" от CHuper, или "смотри прямо в глаза ветру !" -))))+Ай оф зе Винд (Eye of the Wind-англ) точное направление, откуда дует ветер. "смотри на ветер!" от CHuper, или "смотри прямо в глаза ветру !" -))))
  
  
Строка 32: Строка 32:
 Аспект Ратио (Aspect Ratio-англ) термин из аэродинамики, который применяют для характеристики паруса, плавника или шверта (соотношение длины к ширине ) Длинный и узкий – дает высокий показатель, короткий и широкий-низкий. Аспект Ратио (Aspect Ratio-англ) термин из аэродинамики, который применяют для характеристики паруса, плавника или шверта (соотношение длины к ширине ) Длинный и узкий – дает высокий показатель, короткий и широкий-низкий.
  
-Аутхол (Outhaul англ) веревка, которой оттягивают задний угол паруса к задней оковке гика и настраивают полноту паруса. Слишком сильная настройка приводит к плоскому, нестабильному парусу, слишком слабая настройка приводит к чрезмерной "пузатости" паруса и слишком большой тяге в парусе.+Аутхол (Outhaul англ) веревка, которой оттягивают задний угол паруса к задней оковке гика и настраивают полноту паруса. Слишком сильная настройка приводит к плоскому, нестабильному парусу, слишком слабая настройка приводит к чрезмерной "пузатости" паруса и слишком большой тяге в парусе.
  
 Аэриал (Aerial-англ.) маневр, сделанный на короткой доске в воздухе. Чаще всего применяют при катании в волнах, когда доска перелетает во время райдинга. Аэриал (Aerial-англ.) маневр, сделанный на короткой доске в воздухе. Чаще всего применяют при катании в волнах, когда доска перелетает во время райдинга.
Строка 105: Строка 105:
  
  
-Гик (русский парусный термин), бум (boom) у англоговорящих, габельбаум - у немцев, вишбон- у французов. смотри "бум (boom)" для подробного описания.+Гик (русский парусный термин), бум (boom) у англоговорящих, габельбаум - у немцев, вишбон- у французов. смотри "бум (boom)" для подробного описания.
  
-Глиссирование (planing- англ.) процесс, когда доска едет на волне, котрую сама же и создает. бывает маргинальное (нестабильное, слабое, неуверенное, неустойчивое) и уверенное, полный ход, blasting- (это "когда доска летит  по вершинам волн").+Глиссирование (planing- англ.) процесс, когда доска едет на волне, котрую сама же и создает. бывает маргинальное (нестабильное, слабое, неуверенное, неустойчивое) и уверенное, полный ход, blasting- (это "когда доска летит  по вершинам волн").
  
 Гойтер (Goiter- америк.) экстремально трудный для выполнения элемент при катании в волнах, при котором райдер выезжает на гребень волны шкотовым углом вперед и вбрасывает себя в переднее вращение «штопор» приводняясь опять на стенку волны. Изобретение «гойтер» приписывают Марку Ангуло / Mark Angulo Гойтер (Goiter- америк.) экстремально трудный для выполнения элемент при катании в волнах, при котором райдер выезжает на гребень волны шкотовым углом вперед и вбрасывает себя в переднее вращение «штопор» приводняясь опять на стенку волны. Изобретение «гойтер» приписывают Марку Ангуло / Mark Angulo
Строка 262: Строка 262:
  
 Овертак (over tack- англ) в русском парусном деле говорят «оверштаг»- это староголландсий термин. Овертак (over tack- англ) в русском парусном деле говорят «оверштаг»- это староголландсий термин.
-так (tack- англ.) это "нижний" угол паруса, он привязывается к основанию мачты. овертак (over tack - англ.) поворот, при котором серфер переходит с одного борта на другой ВОКРУГ МАЧТЫ и ,очень близко к нижнему углу- таку (серфер проходит между мачтой и носом доски, доска при пересечении линии ветра "смотрит" вверх, на ветер - в отличие от джайба (gybe/jibe) когда серфер переходит с борта на другой борт между мачтой и кормой и нос доски при пересечении линии ветра "смотрит" вниз, по ветру)+так (tack- англ.) это "нижний" угол паруса, он привязывается к основанию мачты. овертак (over tack - англ.) поворот, при котором серфер переходит с одного борта на другой ВОКРУГ МАЧТЫ и ,очень близко к нижнему углу- таку (серфер проходит между мачтой и носом доски, доска при пересечении линии ветра "смотрит" вверх, на ветер - в отличие от джайба (gybe/jibe) когда серфер переходит с борта на другой борт между мачтой и кормой и нос доски при пересечении линии ветра "смотрит" вниз, по ветру)
  
 Он Шор Винд (Onshore Wind - англ) ветер, который дует с моря на берег. Катание при таком ветре безопасно с точки зрения того, что райдера будет выбрасывать на берег, а не в море. Ветер может быть под углом на берег  Cross On Shore и прямо на берег Dead On Shore, последний может быть очень опасным, создавая волны, падающие на берег и закрывающие ветер от райдера, лишая его возможности двигаться под парусом. Он Шор Винд (Onshore Wind - англ) ветер, который дует с моря на берег. Катание при таком ветре безопасно с точки зрения того, что райдера будет выбрасывать на берег, а не в море. Ветер может быть под углом на берег  Cross On Shore и прямо на берег Dead On Shore, последний может быть очень опасным, создавая волны, падающие на берег и закрывающие ветер от райдера, лишая его возможности двигаться под парусом.
Строка 300: Строка 300:
  
 Риф Брейк (Reef Break  англ) «волна встает на рифе». Если океанский свел (волна после шторма) встречает на своем пути подводный риф, то она начинает «вставать»- увеличиваться в высоте и формироваться. Если риф находится под углом к направлению движения свелла, то волна начинает заворачивать гребешок постепенно по всей своей длине, напоминая кожуру на яблоке, которую срезают аккуратно длинной лентой – peel/ Риф Брейк (Reef Break  англ) «волна встает на рифе». Если океанский свел (волна после шторма) встречает на своем пути подводный риф, то она начинает «вставать»- увеличиваться в высоте и формироваться. Если риф находится под углом к направлению движения свелла, то волна начинает заворачивать гребешок постепенно по всей своей длине, напоминая кожуру на яблоке, которую срезают аккуратно длинной лентой – peel/
-Такая волна называется peeling wave  и это самые лучшие условия для райдинга. Самые лучшие волны встают на самых известных рифах и имеют свои имена: Ho"okipa, Teahupo, Jaws. Катание на таких волнах требует умения и удачи, в случае падения волна выбросит и протащит неудачника по острому коралловому рифу.+Такая волна называется peeling wave  и это самые лучшие условия для райдинга. Самые лучшие волны встают на самых известных рифах и имеют свои имена: Ho"okipa, Teahupo, Jaws. Катание на таких волнах требует умения и удачи, в случае падения волна выбросит и протащит неудачника по острому коралловому рифу.
  
  
Строка 389: Строка 389:
 Плавник повышает контакт кормы с водой. Плавник - подводное крыло hydrofoil и на скорости он поднимает корму вверх из воды. Плавники бывают разных размеров и форм. Чем больше площадь плавника, тем больше его подъемная сила. Чем более прямой плавник, тем быстрее плавник выйдет на глиссирование и тем сильнее будет доска ехать на ветер, но маневренность уменьшается с размером плавника. Чем более загнут плавник, тем лучше доска будет маневрировать. Обычно в доске достаточно одного плавника, но бывают доски с двумя плавниками  стоящими рядом и параллельно. Для катания в волнах применяют доски с тремя плавниками «tri-fin», в которых есть одни основной  большой плавник и два маленьких «thruster» по бокам , для улучшения сцепления в волнах. Плавник повышает контакт кормы с водой. Плавник - подводное крыло hydrofoil и на скорости он поднимает корму вверх из воды. Плавники бывают разных размеров и форм. Чем больше площадь плавника, тем больше его подъемная сила. Чем более прямой плавник, тем быстрее плавник выйдет на глиссирование и тем сильнее будет доска ехать на ветер, но маневренность уменьшается с размером плавника. Чем более загнут плавник, тем лучше доска будет маневрировать. Обычно в доске достаточно одного плавника, но бывают доски с двумя плавниками  стоящими рядом и параллельно. Для катания в волнах применяют доски с тремя плавниками «tri-fin», в которых есть одни основной  большой плавник и два маленьких «thruster» по бокам , для улучшения сцепления в волнах.
  
-Флоатер ("Floater"-  англ) термин в серфинге и вэйврайдинге, обозначающий скольжение доски и райдера по белой воде  (white water) на вершине рушащейся волны, с приводнением на основание этой же волны .+Флоатер ("Floater"-  англ) термин в серфинге и вэйврайдинге, обозначающий скольжение доски и райдера по белой воде  (white water) на вершине рушащейся волны, с приводнением на основание этой же волны .
  
  
Строка 464: Строка 464:
  
 Юниверсал Джойнт )Universal Joint (UJ) англ) резиновый или пластиковый цилиндр или механическое карданное металлическое или пластиковое соединение, которым крепят парус к доске и позволяюшее мачте с парусом свободно наклоняться в любые стороны. Юниверсал Джойнт )Universal Joint (UJ) англ) резиновый или пластиковый цилиндр или механическое карданное металлическое или пластиковое соединение, которым крепят парус к доске и позволяюшее мачте с парусом свободно наклоняться в любые стороны.
- 
- 
- 
- 
- 
  
uchebnik/glossarij.1272153184.txt.gz · Последние изменения: 2010/04/25 03:53 — Andy
Наверх
проект основан порталом виндсерфинга, кайта и серфинга wind.ru Driven by DokuWiki rating wind.ru
Энциклопедия «Водные виды спорта от А до Я» основана порталом wind.ru
Использование материалов возможно на условиях лицензии CC BY-NC-ND