Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
uchebnik:glossarij [2010/04/25 03:53] Andy создано |
uchebnik:glossarij [2010/04/25 03:54] (текущий) Andy |
||
---|---|---|---|
Строка 13: | Строка 13: | ||
Айлет (eyelet- англ) металлическое кольцо в парусе, предназначенное для настройки- оттяжки паруса «по низу» down haul и «по заднему углу» out haul ( в российском виндсерфинге говорят «люверс») | Айлет (eyelet- англ) металлическое кольцо в парусе, предназначенное для настройки- оттяжки паруса «по низу» down haul и «по заднему углу» out haul ( в российском виндсерфинге говорят «люверс») | ||
- | Ай оф зе Винд (Eye of the Wind-англ) точное направление, откуда дует ветер. "смотри на ветер!" от CHuper, или "смотри прямо в глаза ветру !" -)))) | + | Ай оф зе Винд (Eye of the Wind-англ) точное направление, откуда дует ветер. "смотри на ветер!" от CHuper, или "смотри прямо в глаза ветру !" -)))) |
Строка 32: | Строка 32: | ||
Аспект Ратио (Aspect Ratio-англ) термин из аэродинамики, который применяют для характеристики паруса, плавника или шверта (соотношение длины к ширине ) Длинный и узкий – дает высокий показатель, короткий и широкий-низкий. | Аспект Ратио (Aspect Ratio-англ) термин из аэродинамики, который применяют для характеристики паруса, плавника или шверта (соотношение длины к ширине ) Длинный и узкий – дает высокий показатель, короткий и широкий-низкий. | ||
- | Аутхол (Outhaul англ) веревка, которой оттягивают задний угол паруса к задней оковке гика и настраивают полноту паруса. Слишком сильная настройка приводит к плоскому, нестабильному парусу, слишком слабая настройка приводит к чрезмерной "пузатости" паруса и слишком большой тяге в парусе. | + | Аутхол (Outhaul англ) веревка, которой оттягивают задний угол паруса к задней оковке гика и настраивают полноту паруса. Слишком сильная настройка приводит к плоскому, нестабильному парусу, слишком слабая настройка приводит к чрезмерной "пузатости" паруса и слишком большой тяге в парусе. |
Аэриал (Aerial-англ.) маневр, сделанный на короткой доске в воздухе. Чаще всего применяют при катании в волнах, когда доска перелетает во время райдинга. | Аэриал (Aerial-англ.) маневр, сделанный на короткой доске в воздухе. Чаще всего применяют при катании в волнах, когда доска перелетает во время райдинга. | ||
Строка 105: | Строка 105: | ||
- | Гик (русский парусный термин), бум (boom) у англоговорящих, габельбаум - у немцев, вишбон- у французов. смотри "бум (boom)" для подробного описания. | + | Гик (русский парусный термин), бум (boom) у англоговорящих, габельбаум - у немцев, вишбон- у французов. смотри "бум (boom)" для подробного описания. |
- | Глиссирование (planing- англ.) процесс, когда доска едет на волне, котрую сама же и создает. бывает маргинальное (нестабильное, слабое, неуверенное, неустойчивое) и уверенное, полный ход, blasting- (это "когда доска летит по вершинам волн"). | + | Глиссирование (planing- англ.) процесс, когда доска едет на волне, котрую сама же и создает. бывает маргинальное (нестабильное, слабое, неуверенное, неустойчивое) и уверенное, полный ход, blasting- (это "когда доска летит по вершинам волн"). |
Гойтер (Goiter- америк.) экстремально трудный для выполнения элемент при катании в волнах, при котором райдер выезжает на гребень волны шкотовым углом вперед и вбрасывает себя в переднее вращение «штопор» приводняясь опять на стенку волны. Изобретение «гойтер» приписывают Марку Ангуло / Mark Angulo | Гойтер (Goiter- америк.) экстремально трудный для выполнения элемент при катании в волнах, при котором райдер выезжает на гребень волны шкотовым углом вперед и вбрасывает себя в переднее вращение «штопор» приводняясь опять на стенку волны. Изобретение «гойтер» приписывают Марку Ангуло / Mark Angulo | ||
Строка 262: | Строка 262: | ||
Овертак (over tack- англ) в русском парусном деле говорят «оверштаг»- это староголландсий термин. | Овертак (over tack- англ) в русском парусном деле говорят «оверштаг»- это староголландсий термин. | ||
- | так (tack- англ.) это "нижний" угол паруса, он привязывается к основанию мачты. овертак (over tack - англ.) поворот, при котором серфер переходит с одного борта на другой ВОКРУГ МАЧТЫ и ,очень близко к нижнему углу- таку (серфер проходит между мачтой и носом доски, доска при пересечении линии ветра "смотрит" вверх, на ветер - в отличие от джайба (gybe/jibe) когда серфер переходит с борта на другой борт между мачтой и кормой и нос доски при пересечении линии ветра "смотрит" вниз, по ветру) | + | так (tack- англ.) это "нижний" угол паруса, он привязывается к основанию мачты. овертак (over tack - англ.) поворот, при котором серфер переходит с одного борта на другой ВОКРУГ МАЧТЫ и ,очень близко к нижнему углу- таку (серфер проходит между мачтой и носом доски, доска при пересечении линии ветра "смотрит" вверх, на ветер - в отличие от джайба (gybe/jibe) когда серфер переходит с борта на другой борт между мачтой и кормой и нос доски при пересечении линии ветра "смотрит" вниз, по ветру) |
Он Шор Винд (Onshore Wind - англ) ветер, который дует с моря на берег. Катание при таком ветре безопасно с точки зрения того, что райдера будет выбрасывать на берег, а не в море. Ветер может быть под углом на берег Cross On Shore и прямо на берег Dead On Shore, последний может быть очень опасным, создавая волны, падающие на берег и закрывающие ветер от райдера, лишая его возможности двигаться под парусом. | Он Шор Винд (Onshore Wind - англ) ветер, который дует с моря на берег. Катание при таком ветре безопасно с точки зрения того, что райдера будет выбрасывать на берег, а не в море. Ветер может быть под углом на берег Cross On Shore и прямо на берег Dead On Shore, последний может быть очень опасным, создавая волны, падающие на берег и закрывающие ветер от райдера, лишая его возможности двигаться под парусом. | ||
Строка 300: | Строка 300: | ||
Риф Брейк (Reef Break англ) «волна встает на рифе». Если океанский свел (волна после шторма) встречает на своем пути подводный риф, то она начинает «вставать»- увеличиваться в высоте и формироваться. Если риф находится под углом к направлению движения свелла, то волна начинает заворачивать гребешок постепенно по всей своей длине, напоминая кожуру на яблоке, которую срезают аккуратно длинной лентой – peel/ | Риф Брейк (Reef Break англ) «волна встает на рифе». Если океанский свел (волна после шторма) встречает на своем пути подводный риф, то она начинает «вставать»- увеличиваться в высоте и формироваться. Если риф находится под углом к направлению движения свелла, то волна начинает заворачивать гребешок постепенно по всей своей длине, напоминая кожуру на яблоке, которую срезают аккуратно длинной лентой – peel/ | ||
- | Такая волна называется peeling wave и это самые лучшие условия для райдинга. Самые лучшие волны встают на самых известных рифах и имеют свои имена: Ho"okipa, Teahupo, Jaws. Катание на таких волнах требует умения и удачи, в случае падения волна выбросит и протащит неудачника по острому коралловому рифу. | + | Такая волна называется peeling wave и это самые лучшие условия для райдинга. Самые лучшие волны встают на самых известных рифах и имеют свои имена: Ho"okipa, Teahupo, Jaws. Катание на таких волнах требует умения и удачи, в случае падения волна выбросит и протащит неудачника по острому коралловому рифу. |
Строка 389: | Строка 389: | ||
Плавник повышает контакт кормы с водой. Плавник - подводное крыло hydrofoil и на скорости он поднимает корму вверх из воды. Плавники бывают разных размеров и форм. Чем больше площадь плавника, тем больше его подъемная сила. Чем более прямой плавник, тем быстрее плавник выйдет на глиссирование и тем сильнее будет доска ехать на ветер, но маневренность уменьшается с размером плавника. Чем более загнут плавник, тем лучше доска будет маневрировать. Обычно в доске достаточно одного плавника, но бывают доски с двумя плавниками стоящими рядом и параллельно. Для катания в волнах применяют доски с тремя плавниками «tri-fin», в которых есть одни основной большой плавник и два маленьких «thruster» по бокам , для улучшения сцепления в волнах. | Плавник повышает контакт кормы с водой. Плавник - подводное крыло hydrofoil и на скорости он поднимает корму вверх из воды. Плавники бывают разных размеров и форм. Чем больше площадь плавника, тем больше его подъемная сила. Чем более прямой плавник, тем быстрее плавник выйдет на глиссирование и тем сильнее будет доска ехать на ветер, но маневренность уменьшается с размером плавника. Чем более загнут плавник, тем лучше доска будет маневрировать. Обычно в доске достаточно одного плавника, но бывают доски с двумя плавниками стоящими рядом и параллельно. Для катания в волнах применяют доски с тремя плавниками «tri-fin», в которых есть одни основной большой плавник и два маленьких «thruster» по бокам , для улучшения сцепления в волнах. | ||
- | Флоатер ("Floater"- англ) термин в серфинге и вэйврайдинге, обозначающий скольжение доски и райдера по белой воде (white water) на вершине рушащейся волны, с приводнением на основание этой же волны . | + | Флоатер ("Floater"- англ) термин в серфинге и вэйврайдинге, обозначающий скольжение доски и райдера по белой воде (white water) на вершине рушащейся волны, с приводнением на основание этой же волны . |
Строка 464: | Строка 464: | ||
Юниверсал Джойнт )Universal Joint (UJ) англ) резиновый или пластиковый цилиндр или механическое карданное металлическое или пластиковое соединение, которым крепят парус к доске и позволяюшее мачте с парусом свободно наклоняться в любые стороны. | Юниверсал Джойнт )Universal Joint (UJ) англ) резиновый или пластиковый цилиндр или механическое карданное металлическое или пластиковое соединение, которым крепят парус к доске и позволяюшее мачте с парусом свободно наклоняться в любые стороны. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||